В последние годы, с непрерывным развитием технологии 3D-печати, ее соответствующая степень применения на рынке также углубляется, и ее применение в различных областях становится все более и более обширным.
В автомобильной сфере, по сравнению с традиционными технологиями производства, технология 3D-печати имеет очевидные преимущества, в том числе: упрощение производственных инструментов; повышение гибкости производства; преодоление конструктивных ограничений традиционного производства и т. д. Углубленное применение технологии 3D-печати в автомобильной сфере позволило преодолеть недостатки проектирования и изготовления автомобильных деталей, изготовленных традиционными методами. В сегодняшней огромной автомобильной промышленности технология 3D-печати неизбежно окажет на нее революционное влияние.
В процессе производства автомобилей технология 3D-печати в основном включает в себя: систему питания, систему шасси, интерьер и экстерьер. Что касается системы питания, Lamborghini, ведущий европейский производитель спортивных автомобилей, изготовил новые трубы двигателя для системы питания своих спортивных автомобилей с помощью 3D-технологии, а благодаря технологии 3D-печати новая конструкция трубы двигателя стала более сложной. есть соответствующее улучшение производительности. EPLUS3D также имеет соответствующий опыт в этом отношении. Компания успешно настроила выхлопную трубу автомобиля, напечатанную на металлическом 3D-принтере EPLUS 3D EP-M260, и выхлопная труба была использована в автомобиле Ford Mustang для пробной сборки. Выхлопная труба состоит из трех частей: шатуна, газовой качки и выхлопной. Eplus3D предоставляет комплексное решение от проектирования до окончательного производства.
Что касается ходовой части, двумя наиболее распространенными приложениями технологии 3D-печати в разработке и производстве являются инструменты для производственной сборки и функциональное тестирование. Та же компания Lamborghini с помощью технологии 3D-печати SLS использует термопластичные термопласты промышленного класса для создания высокопрочных прототипов автомобильных шасси и использует высокопроизводительные инструменты для сборки из пластика инженерного класса. Что касается интерьеров и экстерьеров, технология 3D-печати также стала незаменимой технологией для некоторых известных автомобильных брендов. Они производят приборные панели, джойстики, рули, кондиционеры и другие автозапчасти с помощью 3D-печати.
В настоящее время все больше и больше производителей автомобилей разрабатывают и проектируют новые продукты с помощью 3D-печати. Например, Porsche использует технологию 3D-печати для производства новой формы ковшеобразного сиденья; Honda спроектировала и разработала новую облегченную конструкцию коленчатого вала автомобильного двигателя; Диски McLaren из титанового сплава. Как технология с большим потенциалом развития, 3D-печать металлом привлекла внимание, в частности, представителей отрасли. Есть три важные причины для развития технологии 3D-печати металлом; оборудование, материалы и процессы, а технология аддитивного производства металлов EPLUS3D также развивается в направлении крупногабаритных, недорогих, многокомпонентных, высокоточных и высокоэффективных решений.